название сайта

Убийство в Восточном экспрессе (1974) смотреть онлайн

7.771
7.3
0 0
Трансевропейский экспресс «Стамбул-Кале» попадает в снежный плен, и в то же время в одном из купе обнаружен убитый пассажир. Но детектив Эркюль Пуаро оказывается рядом и прямо на месте начинает расследование.
Смотреть онлайн
Убийство в Восточном экспрессе (1974)
HDRip
Рецензии:
  • Эркюль Пуаро и 12 пассажиров поезда 'Восточный экспресс'Жанр фильма-детектива для меня почти неизвестен. Я прочла не так много детективных романов, хотя знакома с произведениями Артура Конан Дойля, Эдгара По и Агаты Кристи. Решила все-таки ознакомиться с этим жанром, и начать решила с легендарного фильма, снятого по столь же легендарной книге - Убийство в 'Восточном экспрессе'. Знаменитый бельгийский сыщик Эркюль Пуаро пытается уехать из Стамбула на знаменитом поезде 'Восточный экспресс'. Однако, несмотря на низкий сезон, все места в поезде оказываются заняты. На помощь приходит друг Пуаро, который также является директором поезда, и находит детективу место. Соседями Пуаро по вагону являются представители различных национальностей, сословий, ничем не связанные друг с другом. Один из пассажиров, неприятный и подозрительный американец Рэтчетт, предлагает Пуаро должность его телохранителя, объясняя это опасностью за свою жизнь. Ночью происходит несколько необычных событий, которые Пуаро также запоминает. Наутро по причине снежных завалов поезд стает в Югославии, а Рэтчетт лежит мертвый в купе. Пуаро понимает, что убийца до сих пор находится в поезде и решает найти его до того, как поезд тронется в путь. Посмотреть фильм мне хотелось уже давно, но сначала я решила прочитать роман. Мне точно надо достать полное собрание сочинений Агаты Кристи и прочесть все это. Она пишет очень живо, интересно и увлекательно. Когда читаешь такую книгу, зная, что по ней снято множество экранизаций, то невольно переживаешь, как бы фильм не оказался хуже книги. Бывает, что книга оказывается лучше фильма, бывает, что фильм превосходит книгу. Главное в экранизациях произведений достичь того баланса, когда книга и фильм дополняют друг друга. Фильм Сидни Люмета, на мой взгляд, этого баланса достиг. Повествование ровно и точно следует сюжету книги, все главные детали раскрыты лучшим образом. Все идет настолько гладко и ровно, что я не сразу заметила, что были изменены имена двух героев. И все же фильм развивается не только в рамках книги. Режиссер добавляет несколько ключевых сцен, которые рисуют предысторию сюжета, прототипом которой послужила трагическая история похищения сына знаменитого летчика Чарльза Линдберга. Этими сценами начинается фильм, а флешбеки похищения мелькают во время расследования. Самой главной такой сценой я бы назвала тот страшный момент - 'суд присяжных', при просмотре которой зритель одновременно испытывает, как и чувство страха, так и чувство справедливости... Впечатляет фильм и своим звездным кастом. В роли знаменитого бельгийца выступил британский актер Альберт Финни. Он изобразил Эркюля Пуаро необычным, несколько забавным человеком, со своими привычками и причудами (особенно позабавило то, что он свои знаменитые усы укрывает особым чехлом!), но способного подмечать мелкие детали, видеть связь там, где она незаметна, и разговорить странных пассажиров вагона. Очень запоминающиеся образы создали Лорен Бэколл - разговорчивая американка миссис Хаббард, Шон Коннери - полковник Арбэтнот, пытающийся скрыть свои отношения с гувернанткой Мэри Дебенхем (Ванесса Редгрейв), Ингрид Бергман - скромная шведка-миссионерка Грета Ольсон, Энтони Перкинс - секретарь МакКуин, который с самого начала вызывает подозрения, и Дэннис Куилли - обаятельный итальянец Антонио Фоскарелли, который везде готов вставить свое слово. На мой взгляд, этот фильм заслуживает звания мировой классики кинематографа. Прекрасная экранизация книги, блистательная игра актеров, напряжение, которое не отпускает до самого конца. Настоящий детектив! Рекомендую поклонникам романов Агаты Кристи и просто любителям детективных произведений. 10 из 10 Приятного просмотра!
  • А книга все-так лучшеМеня сложно назвать любителем книг, но тем не менее роман 'Убийство в «Восточном экспрессе»' я прочитал с удовольствием, благо Агата Кристи читается очень легко и интересно. И сразу же после прочтения мне захотелось посмотреть одноименный фильм. Общепризнанное мнение, что книга всегда лучше и в этот раз не подвело. Роман строится за счет психологии, поступков персонажей, их мотивов, размышлений Пуаро как и в других рассказах Кристи. Можно ли все это удачно перенести в двухчасовой фильм? Разумеется не всегда. Да и любая другая экранизация какой-нибудь книги всегда будет вызывать споры и сомнения, ибо это довольно трудная работа для режиссера чтоб можно было угодить и нашим и вашим. Сидни Люмет режиссер довольно известный и его попытку я считаю не вполне удачной. На деле все получилось довольно таки поверхностным. Общая канва и персонажи сохранены, но распорядится ими в полную меру не удалось. Образы которые имели глубину и свою историю, в фильме лишь выглядят поверхностно. Раскрыты они минимально и сложно к ним проникнуться. Разумеется нельзя в один фильм впихнуть многочисленные детали, анализ и всевозможные действия, и поэтому данный фильм все упрощает. Люмету вместо того, чтобы показывать двухминутную сцену отхода экспресса, лучше стоило больше уделить внимание тому, что я высказал выше. Но если отбросить все эти типичные претензии к экранизациям, то мы имеем просто богатый актерский состав (7 лауреатов Оскара это не шутки). Но не сказать чтоб они там поразили воображение своей игрой. Все довольно в рамках и профессионально. Но без огонька! Тем более удивительно, что Ингрид Бергман получила за свою роль оскара. Но наверно он был вручен скорее за заслуги, чем за игру, т. к. лично я не увидел в игре Бергман что-то гениальное. Это великая актриса, безусловно, но не в этом кино. Но главный минус - это сам Эркюль Пуаро в исполнении Альберт Финни. Тонкий психолог, слегка чудаковатый для людей, но спокойный и рассудительный. Забудьте! Здесь Пуаро буффонадный чудак и его чудачества вынесены на передний план. И это не тот Пуаро, что предстает в книге. Не могу сказать, что данный фильм плохой. Просто он не идет ни в какое сравнение с первоисточником. Если вы не хотите тратить время на роман, а просто посмотреть о чем собственно это произведение, то 'Убийство в «Восточном экспрессе»' вполне сгодится. Тем более это уже классика Голливуда, но не стоит отказывать себе в удовольствие прочитать сам роман. Он того стоит.
  • 12 разгневанных пассажировПо мотивам детективов написанных «старушкой» Агатой Кристи снято немало фильмов. Два её главных героя – сыщик Эркюль Пуаро и любительница мисс Марпл – стали столь же хрестоматийны, как и их коллега с Туманного Альбиона – Шерлок Холмс. В отличии от которого эти двое – подлинные аристократы, которых при всём желании невозможно «осовременить» для зрителя, как это было сделано в блокбастерах Гая Ричи про «гения дедукции и любителя играть на скрипки в 3 часа ночи». Не в коем случае не укор в сторону популярного режиссёра, а скорее желание показать читателям рецензии, что снять нечто подобное про бельгийского джентльмена – приключенческий экшен, в котором Пуаро будет скакать по вагонам, отстреливаться из ружья и револьверов от противников и пускать в ход свои познания в единоборствах – по меньшей мере нелепо. Тем более это касается пожилой леди Марпл, про которую тем не менее, как и про тучного бельгийца – было снято не мало канонических, то есть максимально приближенных к оригинальному тексту экранизаций. Рассматриваемый в данной рецензии фильм Сидни Люмета – как раз один из таких. Это элегантный, стильный и по хорошему старомодный интеллектуальный детектив. Который и спустя годы ( не говоря уже о том, что после раскрытия имени преступника ) смотрится с превеликим удовольствием. Этому способствует просто таки суперзвёздный кастинг на ключевые и второстепенные роли, мастерское исполнение харизматичными актёрами и актрисами собственных персонажей, блистательная режиссура живого классика остросюжетного кино и превосходный саундтрек на пару с изобретательной операторской работой. Смотрится сей детектив на одном дыхании, хотя и имеет довольно таки солидную продолжительность. Должен признаться, что до просмотра картины не имел удовольствия прочесть одноимённый роман. Поэтому за интригой расследования следил с неугасаемым интересом, пытаясь, как и при чтении детективной литературы – строить собственные догадки относительно личности убийцы. Который довольно искусно пытается морочить знаменитому сыщику голову, подбрасывая по ходу следствия ложные улики. Постепенно под подозрение попадают все 12 пассажиров восточного экспресса, так как после личной беседы с каждым из них, Пуаро находит у них у всех мотив для убийства богатого американского бизнесмена. Незадолго до этого, предлагавшего сыщику стать своим телохранителем за крупное денежное вознаграждение. Дело в том, что убитый получал анонимные письма с угрозами, и опасался за свою жизнь. Однако Эрклюля Пуаро не заинтересовало это дело, и он посоветовал обратится в частное охранное агентство, раз уж не доверяет полиции. И уже после случившегося, только по причине снежных заносов и остановки поезда, Пуаро поддался уговорам своего друга – владельца железнодорожной компании, ехавшего этим же поездом - и пообещал к прибытии первой же станции, разоблачить таинственного убийцу… Классическое построение сюжета - с одним ведущим следствие и целой дюжиной подозреваемых, когда при очередном допросе, вроде как открывается истина, но после становится очевидно, что это был очередной ложный след – безупречно работает в кино, как и в литературе. Разоблачение «очередного» убийцы вызывает комический эффект, и благодаря контрастной игре таких разноплановых актёров, в особенности исполнителя роли железнодорожного магната, всякий раз подводящего вывод фразой: « - Вне всяких сомнений – это он /она – убийца!» - присутствует своеобразная разрядка напряжённого действия юмором. Как уже было сказано, титры просто ломятся от громких имён: Ванесса Редгрейв, Энтони Перкинс, Шон Конери, Лорен Беколл, Мартин Болсам, Майкл Йорк, Жаклин Биссет, Ингрид Бергман ( кстати, получившая за роль «миссионерки» Греты Олсен – премию Оскар! ), Джон Гилгуд, Жан - Пьер Кассель и Альберт Финни в роли Эркюля Пуаро. Касательно последнего – сыгран бельгийский сыщик им очень неплохо, разве, что голос в дубляже подобрали больно уж сиплый какой то. Безусловно, изысканного и утончённого Дэвида Суше он не переиграл. Но тут стоит учесть, что до появления британского телесериала – было чуть ли не 20 лет! Потому, Пуаро в исполнении этого актёра смотрится более чем достойно. А тем, кто жаждет увидеть данный сюжет непосредственно с Дэвидом Суше – обратите внимание на сериал, в котором есть серия «Убийство в Восточном Экспрессе».
  • Книга лучше, или как запороть отличный сценарий и задействовать звезд мировой величины в школьной постановкеЭтот фильм трудно назвать удачной экранизацией. Да и хорошим произведением кино не назовешь. А ведь были такие надежды- книга, прочитанная мною на одном дыхании за неполных 3 дня, актерский состав (на сегодня - 7 обладателей Оскара), Сидни Люмет. А получился пшик. Почему? Во-первых, такой Пуаро нам не нужен. Если вы представляете его спокойным и взвешенным интеллектуалом-гуманистом - сотрите память перед просмотром фильма. Пуаро в исполнении Альберта Финни- неуравновешенный холерик, больше похож на продавца арбузов из Северного Кавказа, чем на бельгийского детектива. Думаю, что сама Агата Кристи не представляла его таким. Пассажиры. Раскрыты плохо- одним досталось немного больше текста, другим - что-то вроде 'Овсянка, сэр', вместо целых страниц. Героиня Лорен Бэколл, в книга проходит эволюцию от болтливой старушки до сильной женщины с отличным монологом в конце. В фильме это упущено до минимума. Ингрид Бергман- хм, Оскар за ее роль, выглядит больше почетным, чем рабочим. Остальные тоже не хватают звезд с неба, хотя первоисточные образы очень яркие. Помощники Пуаро- если в книге, они активно участвовали в расследовании и наталкивали его в верное русло, то здесь им отведены реплики 'Это он/она убийца' после каждого допроса, так напоминающего школьную постановку. Наплевательство на оригинальный сюжет. Люмету не нужно было придумывать архи-запутаный сценарий как Хичкоку, Линчу или оскароносному сценаристу того же года - Роберту Тауну (Китайский квартал). У него все было на блюдечке, оставалось граммотно адаптировать и поставить. Но это не удалось. Пуаро Люмета- настоящий Супермен, Бэтмен и Халк сыска- сразу после допороса пассажиров оглашает итоги расследования. В книге, между этими сценами- десятки страниц анализа, сомнений, деталей, повторных допросов. Видимо Люмет очень хотел уложиться в двухчасовой хронометраж. Еще один штрих 'гениальности' киношного Пуаро-раскрытие всех деталей самолично, в ходе обвинительного акта. Хотя, на самом деле пассажиры сами сообщают их детективу. Я аплодирую такому 'гению сыска', но не верю. И последнее, Люмету не удалось передать главной идеи литературного произведения с двойным дном. Читая книгу, мы понимаем мотивацию поступков персонажей и становимся на их сторону как и Пуаро. Здесь- финальное чоканье, больше напоминает сборище в последней сцене из 'Ребенка Розмари'. Сомневаюсь, что кто-то примет их сторону.
  • Дело о двенадцати ножевых раненияхХолодным и не очень ясным зимним утром поезд «Восточный экспресс» отправляется от железнодорожного вокзала Стамбула и следует согласно своему маршруту я в Кале (это такой город во Франции). Знаменитому сыщику Эркюлю Пуаро, в основном прославившемуся за счет элегантной формы усов и эксцентричного поведения, во что бы то ни стало необходимо попасть на этот поезд – он планирует поспеть в Англию к воскресному five-o-clock. Но вот беда, все места на поезде уже заняты. В ситуацию вмешивается старый друг Эркюля, по счастью оказавшийся директором компании, которой и принадлежит «Восточный экспресс». В этом мире без друзей никуда, и вот, пронырливый бельгиец теснит молодого человека, оплатившего отдельное купе и нахально втаскивая свой багаж, располагается там же. Да еще и храпит по ночам, видите ли. Но путешествие недолго длится. На второй день поезд застревает где-то на территории Югославии из-за непроходимых снежных заносов. К неприятной новости присоединяется еще одна – ночью зарезали одного из путешественников, богатого американца мистера Рэтчетта. И как зарезали, будто на салат порубали! Двенадцать ножевых ранений – это вам не шутка. Гримеры спешат режиссеру на помощь, и вот уже зритель имеет удовольствие видеть в кадре труп Рэтчетта. Около левого уголка его полуоткрытого рта засохла маленькая струйка кетчупа. Кетчупом то там, то сям, заляпан и верх от его пижамы, на удивление, оставшийся целым. Что не мешает доктору по фамилии Константин, едва взглянув на жертву, безошибочно определить количество нанесенных ран. Вот что называется профессионализмом. Сидни Люмет сделал попытку экранизировать один из самых известных детективных романов ХХ века, принадлежащий перу королеве жанра Агате Кристи. Подошел к делу, казалось бы, обстоятельно, собрав великолепный актерский ансамбль. Чего только стоит одна Лорен Бэкколл, чувствующая себя как рыба в воде, в амплуа дамы бальзаковского возраста, которой «палец в рот не суй». А Ингрид Бергман (да-да, та самая) вообще получила Оскар за роль в этом фильме. Однако все старания сводятся на «нет» из-за постоянного присутствия в кадре, собственно, самого Эркюля Пуаро в исполнении Альберта Финни. И хотя гримеры постарались на славу, манерами, осанкой, культурой поведения в обществе Пуаро напоминает не утонченного и невероятно стильного сыщика, которого описала в своих произведениях Агата Кристи, а скорее немецкого бюргера. Такой Пуаро гораздо уместнее смотрелся бы с кружечкой пива, с наслаждением вгрызающийся в плоть сочной, брызжущей соком сардельки, чем в купе поезда класса люкс. Люмет показывает зрителю, как Пуаро надевает перед сном специальную масочку для усов, чтобы они не растрепались. Тщетны его усилия – зритель уже увидел процесс поглощения пищи Пуаро в вагоне-ресторане, зорко подметил его позу вразвалочку на стуле, полюбовался пустыми глазами, не отражающими никакой работы знаменитых серых клеточек. Но эпоха Дэвида Суше начнется только через 15 лет, а пока у нас тот Пуаро, который есть. Тем не менее, предвоенная атмосфера 30-х годов воссоздана филигранно точно, и удовольствие можно получать уже только от лицезрения черных машин, уже ставших раритетными, шикарных интерьеров «Восточного экспресса». А самое главное, у «Убийства в «Восточном экспрессе» есть одна привлекательная черта, устраняющая все возможные недостатки. И заключается она как раз в том, что это детектив, а значит, на протяжении всей картины сохраняется интрига. Кто же убил бедного мистера Рэтчетта? Престарелая русская графиня Наталья Драгомирова (и почему, где бы ни запахло жареным, рядом обретаются подозрительные русские графини)? А может, кухарка Хильдегарда Шмидт, вызывающая подозрение уже только одним своим именем? Смотрите, с напряжением ждите развязки и помните, что кто бы ни убил, в этот раз это не дворецкий, не шофер и даже не садовник.

Убийство в Восточном экспрессе (1974) смотреть онлайн бесплатно

загрузка...
  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Убийство в Восточном экспрессе (1974) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать