Завет (2007) смотреть онлайн

7.513
7
0 0
Год: 2007
Страна: Сербия, Франция
Режиссер: Эмир Кустурица
Сценарий: Эмир Кустурица
В ролях:
В далекой сербской глуши юный Цане живет практически один. Вместе с ним на вершине холма обитают лишь его дедушка, их корова, да по соседству живет учительница. Остальные жители давно покинули деревушку. Ощущая, что конец земного пути уже близок и он вот-вот покинет этот мир, дед просит подростка выполнить его завет.

Цане нужно пойти в близлежащий город, продать корову, купить икону и найти себе жену, чтобы привести ее в дом. Последнее оказывается самым непростым заданием для юноши, но дедушкину просьбу он не может не исполнить. Вскоре он знакомится с девушкой по имени Ясна.
Смотреть онлайн
Завет (2007)
HDRip
Рецензии:
  • Это какой-то адСели с женой вечером посмотреть, как тут пишут, 'весёлый, лёгкий и жизнеутверждающий фильм' Кустурицы, который как-то прошёл в своё время незамеченным... И не смогли осилить и половины. Дед отправляет 12-летнего внука в город искать невесту. Бандиты мимоходом - с шутками и прибаутками - убивают какого-то человека, трахают кур и мечтают о сексе с коровой. 12-летний внук пускает слюни на грудастую учительницу и поглядывает на здоровенную девку, к которой, в свою очередь, клеятся какие-то великовозрастные балбесы, намекающие на секс с её мамашей и сношающиеся со столбом для белья. И над всем этим безостановочно летает выпущенный из пушки в самом начале фильма циркач... Предельно глупый сценарий. Актёрская игра на уровне пост-перестроечного 'Ералаша'. Отталкивающая пошлость. Переливающийся через край абсурд происходящего. Полное отсутствие юмора... В общем, я всё больше убеждаюсь, что в творчестве Кустурицы шедевральный 'Чёрная кошка - Белый кот' был не закономерной удачей, а чистой случайностью. Чувство стиля и меры у прославленного режиссёра - на самом деле на уровне 'Самого лучшего фильма' и 'Горько'. Отвратительный фильм. Хотел бы я его развидеть.
  • Две свадьбы и одни похороны« - Без выдумки жизнь была бы совсем скучной.» ( с ) При всей любви к такому самобытному и яркому мастеру каким безусловно является балканский режиссёр, лауреат Каннского и Венецианского фестивалей – Эмир Кустурица, конкретно этот его фильм – я бы не стал рекомендовать к просмотру не знакомым с его творчеством зрителям. Обсуждая достоинства и недостатки его «Завета», следует к самому фильму подойти из далека. Ведь не секрет, что даже у великих кинорежиссёров, таких как Феллини или Тарковский есть не только почитатели, но и противники их творчества. Кому то нравятся работы данного мастера, кому то нет. Правда Эмир Кустурица принадлежит к тем людям, чьё творчество априори не оставляет равнодушных. В этом его главное отличие от его коллег, даже самых именитых. Картины которых некоторых могут либо не заинтересовать, либо не оставить каких бы то ни было впечатлений. С фильмами сербского режиссёра иначе. Их либо приемлешь либо нет – третьего варианта просто не существует. Вот почему его кино покоряет с первого раза – «попадая зрителю в сердце, минуя промежуточную область мозга» ( как любит выражаться другой мой любимый постановщик ). Если посмотрев его картину ты прейдёшь в восторг и захочешь увидеть другую – то он навсегда останется «твоим» режиссёром. Если же не понравится, то ты никогда не станешь смотреть ничего больше. Тем более, что его стиль всегда одинаков, и почерк маэстро можно узнать лишь стоит начать смотреть любую его ленту. Кому то по душе его жизнелюбие и энергия, позитив и юмор, а кто то плюётся от «черноземной» лирики. В случае же с «Заветом» - Кустурица не просто насытил сюжет своими излюбленными «фишками», он его под ними попросту похоронил! Это как мастер, который многие годы вырабатывает свой индивидуальный стиль, создавая своё кино. В один прекрасный момент настолько увлёкшись, что совершенно забыв о зрителе. Ведь в конечном то итоге картина всегда делается автором для зрителей. В данном же случае можно сказать, что фильм сделан режиссёром для самого себя. Доведя свою органику и способ повествования до невероятного абсурда, по сути превратив авторскую ленту в дикий треш – балаган, в который «Завет» превращается ближе к финалу – когда едва не случается секс взрослой женщины с сильно несовершеннолетним подростком, происходит в буквальном смысле надувание человека из воздушного баллона, и даже человеческая кастрация ( ! ) – даже тогда режиссёр не унимается и вводит в сюжет экшен с перестрелками, метанием гранат и катанием с горы на гробу в котором лежит покойник! Звучит это безумно, а смотреть на это всё ещё безумнее. Добавьте сюда ещё постоянные полёты циркового артиста над городом ( им на представлении стреляют из пушки ), неуместные сексуальные и местами даже вульгарные сцены сутенёра и вынужденной проститутки, а так же любовную историю старика и ещё вполне привлекательной женщины – и вы получите ядрёный коктейль из несочетаемых ингредиентов. При просмотре картины, возникает ощущение сноса крыши и взрыва мозга, если так можно выразится. Ибо тут сербские гангстеры желают в паре с американцами построить в Белграде Всемирный Торговый Центр ( главарь банды даже демонстрирует макет – точную копию «Башен – Близнецов» ) и по ходу дела трахают различных животных – от кур до коров. Два брата – качка могут головами разрушать кирпичные стены а зубами перекусывать наставленные на них пистолеты – и так можно продолжать чуть ли не без конца. Не забыв упомянуть про озабоченного деда главного героя, который когда только успевает мастерить всевозможные ловушки и ямы для своего соперника на любовном поприще. Стоит сказать и про девушку играющую «невесту» - она выглядит значительно старше школьницы и в паре со своим «женихом» смотрится нелепо – так как мальчишка ещё совсем подросток! Но режиссёр плюёт на все эти натяжки и условности, словно сам превратившись в такого же мальчишку фантазёра, который с упоением рассказывает своим товарищам – однокашникам крутую байку о том, как он «провёл это лето». Но ведь кино не только фантазия и хохма, верно? Если говорить более грубо – то «Завет» несмотря на название получился самой бездушной картиной мастера. Который в работе над фильмом очевидно либо разгонял личную депрессию, либо был настолько в ударе, что совершенно забыл о зрителе… Снята картина новым для режиссёра коллективом. Так оператором фильма выступил Милорад Глушица – с которым до этого они не работали. Саундтреком картины занимался сын режиссёра – Стрибор Кустурица, который так же сыграл одну из ролей ( лысого здоровяка – помогающего герою ). Монтировал ленту Светолик Зайч – и надо признать, что с динамикой у двухчасовой ленты полный порядок – пролетает она стремительно. И если воспринимать «Завет» как самостоятельную картину, то она больше всего похожа на режиссёрский дебют какого не будь студента киношколы, который балдеет от фильмов Кустурицы. Любителям «чёрного» и «сортирного» юмора – эта экстремально разнузданная комедия конечно понравится. Однако в творчестве этого постановщика мне нравились сочетания земного и небесного, низкого и высокого, присутствие на экране живой жизни и души – чего напрочь лишена эта лента. Представляю лица членов каннского жюри, когда они посмотрели номинированный на Золотую Пальмовую Ветвь новый фильм классика авторского кино из Европы ( по разряду которого там числится Эмир Кустурица ). Позже давний друг сербского гения – Никита Михалков, будучи президентом Московского кинофестиваля, взял его «Завет» в качестве фильма – открытия. Громкое имя и старая репутация сделали выход этого фильма на большой экран настоящим событием. Однако справедливо, что никаких наград столь неоднозначная картина не получила. В итоге став каким то недоразумением в режиссёрской биографии Эмира Кустурицы. Которого благодарные зрители помнят и любят совсем за другие произведения. По сути, самое классное что есть в «Завете» - это его саундтрек. Который в лучших традициях фильмов Кустурицы - вышел ярким, громким, заводным и запоминающимся. Тут уж сын автора постарался на славу. И если бы уменьшить градус пошлости, то вышла бы вполне классная «угарная» комедия про деревенскую свадьбу в Сербии. И актёры все колоритные и харизматичные, некоторые в прошлом снимались уже у него и даже не раз ( те же Мики Манойлович или Александр Берчег ). Женщины как всегда очень красивые, особенно молодая актриса Мария Петрониевич… Просто этому фильму чуток не повезло. Поэтому лично я в «чёрный список» вносить «Завет» Эмира Кустурицы не стану – но и к шедеврам автора не в коем случае причислю.
  • Завет Эмира КустурицыПризнанный мастер кинематографа, поэт эстетики народов Балканского полуострова Эмир Кустурица глядит на отражение своих былых наград. В отблесках славы вырисовываются новые идеи. Неожиданный фильм про Марадону еще впереди, а перед этим почему бы не развить феерию 'Черной кошки и белого кота'. Мэтр делает все по уже не одно десятилетие отработанным лекалам. Микки Манойлович сходу соглашается на участие в ленте, а фильм без особых преград попадает в конкурсный отбор Каннского фестиваля. Это дань безусловного уважения режиссеру, но справится ли он с течением времени? Действительно, а вдруг вдохновение исчезло и на его месте сформировался отработанный профессиональный навык? Для Голливуда в таком подходе нет ничего удивительного, рано или поздно даже Аль Пачино превращается в жалкое отражение самого себя. Да и Джонни Депп такого не избежал. Но представить в этой позиции Эмира как-то сложно. Впрочем, с большими художниками случается и не такое. Кстати, именно в поисках вдохновения ведь Антониони и Бертолуччи в разные годы обращали свое внимание к Востоку. Впрочем, и Кустурица позже постарается сделать перезагрузку со своим пониманием феномена Марадоны. Ну, а возвращаясь к фильму, то в выборе жанра абсурдной комедии нет ничего странного. Кустурица всегда тяготел к подобного рода пируэтам. Другое дело, что насытив ленту действием режиссер достаточно спокойно отнесся к проработке каждой визуальной композиции и гармонизации ритма. Если в сценарии, уверен, присутствовали смелые и веселые нотки, то на экране получалось лишь нагромождение громких, но размытых по своей сути эпизодов. Именно отсюда мы получаем граничащую с пошлостью сцены соблазнения молодого героя проституткой в борделе, первой интимной близости с выбранной в жены девушкой и защемление щипцами гениталий главного злодея. Не менее пошлыми получаются автоматные очереди без меры отпускаемые практически всеми участниками действа. Жизнь как праздник становится простым набором гэгов тем самым нивелируя значимость творчества Кустурицы. Кстати, даже если взглянуть на сам сюжет, то разве он не является обыгрыванием 'Черной кошки...'? Опять перед нами мальчик, который обнаруживает в себе недюжинную силу мужчины обещая отцу найти жену. Опять гангстеры, стремящиеся забрать ее то ли в проститутки, то ли в собственные наложницы. Опять чехарда с первой любовью и ожиданием смерти близких. И это сюжетное сходство убеждает меня в том, что вопросы в самом Кустурице. А так просто было бы 'свалить' все на недостаточно профессиональную работу оператора Милорада Глусицы, который действительно совсем не справился с задачей. Другой вопрос в том, кто заметит. Отражения призов Кустурицы так ярки, что многие покорно склонят голову пред изломами света. Дескать, как можем мы смиренные, простые и неотесанные критиковать такой уникальный гений...
  • Белая кошка, черный котПролетев над приусадебным хозяйством Южной Европы двуспальной кроватью с влюбленными, Кустурица в 2004 году заставил задравших головы зрителей всерьез призадуматься о повторяемости мотивов его менипповой Вселенной, но, пока те не очнулись от ультразвукового вокала в симфонической опере гражданской войны, припечатал свой творческий метод лаконичной формулой «Жизнь как чудо». После этого трудно было превзойти собственную лапидарность, и, когда спустя три года появился «Завет», стало понятно, что давняя кошачья тема сыграла с балканским магом дурную шутку: на новый лад, но по тем же табам решил он исполнить цыганский романс «Черная кошка, белый кот». Все сюжетные ходы, все танцующие милые девочки и зоофилически озабоченные злые дяденьки, все пигмеи и великаны пошли проторенными тропами нетленного хита, вовсе не желая добавить сколь-нибудь существенные примечания к не единожды сказанному. Кажется, сербский Энди Уорхол стал клонировать портреты самого себя с упорством, заслуживающим лучшего применения, нежели обыкновенный постмодернизм. Если благодарный фанат соберет в боснийской солянке все оливки самоцитат, то лишенный чрезмерного пиетета, но уважающий себя синефил плюнет и пойдет оплакивать то, что могло бы быть «началом прекрасной дружбы». Витальное могущество автора, даже смерти отказавшего в праве на звонок адвокату, приводит к кичу, в котором абсолютно и полностью счастливый мир дискредитировал сам себя, не совладав ни с киношной, ни с обывательской правдой художественного вкуса. Да, все ружья выстреливают, а город, по обыкновению, оказывается рассадником пороков, где только и может пройти инициацию юный деревенский увалень – сквозь огонь и медные трубы мафиозных разборок, бордельно-кокаинового угара и трудностей продажи двенадцатилетней коровы без ветеринарного паспорта. Но карнавальная свистопляска, начавшись в глуши живописной деревеньки и порадовав зрителя полногрудой красоткой в моченых яблоках, в финале явно стремится к трэшу. Сохраняя чувственную наглядность и привычно растворяя нравоучительность в пучине неистребимого жизнелюбия, до многослойности притчи фильм недотягивает, оправдывая свое существование, помимо памяти жанра, лишь обновившимися в кинематографе за десять лет техническими средствами да гарным хлопцем Стрибором Кустурицей, самозабвенно играющим роль исполина-дуболома и музыкальные партии за кадром. Когда-то бытовало мнение, что «Завет» следует прочитывать буквально, как завещание уходящего на пенсию режиссера, однако впоследствии оно обернулось банальным маркетологическим ходом. Английский же перевод названия «Promise me this» не передает всей глубины семантики, которую чувствуют сердцем братья-славяне: завет – это не только просьба старого дедушки ко внуку сходить в город за покупками и невестой (собственно, весь сюжет), но и воплощенный в иконе, купленной за горемычную корову, императив сохранить чистоту души, классический наказ «построить дом, воспитать сына, посадить печень...», не выполнить который было бы преступлением против сказочно-лубочной философии.
  • Балканский фарсКонечно, Кустурица в своих фильмах часто эпатирует зрителя. И зритель уже ждёт от него этого. Можно только представить, сколько пищи для критиков творчества югославского провокатора появилось после выхода на экран его «Завета». Не скрою, и я, после просмотра первых нескольких минут фильма, хотел выключить и забыть про этот фильм, но сдержался и был вознаграждён целой гаммой ярких впечатлений. В забытом Богом сербском селении живёт технически подкованный шутник дедушка. Он как крот, перекопал всю округу ямами-ловушками, в которые постоянно попадает приезжающий и прилетающий его соперник по любовному фронту. А объект их вожделения – сельская учительница, преподающая единственному ученику, внуку этого самого дедушки в старенькой школе-клубе, на стене которого, конечно же, висит портрет Иосипа Тито. Как раз по причине отсутствия других учеников, школу закрывают, и дедушка отправляет внука, который и есть главный герой этой истории, в город с тремя заветами. Так сказать выписывает путёвку во взрослую жизнь. Тут и начинается весь водоворот самых разных событий…Конечно же, не обходится без мафии, глава, которой по совместительству знатный зоофил, испытывающий особую слабость к нарядным и даже наряженным индюшкам, но не брезгующий и крупным рогатым скотом. А тут, как на грех, наш главный герой появляется в городе с коровой…Но, главный мафиози еще вынашивает планы о возведении в Сербии башен «Всемирного Торгового Центра», уничтоженных 2001 году террористами в Нью-Йорке. «Лучшего места для постройки американцам просто не найти», говорит он. «И пирамиды в Египте тоже скоро снесут, т. к. они уже старые, и мешают постройке нефтепровода», продолжает он. Будет в фильме и любовь. Признание нашего героя в любви девочке, под звуки идущего по телевизору в этот момент «Таксиста» Мартина Скорсезе. А мама у девочки, конечно же, учительница, подрабатывающая в свободное время проституткой. Будут в фильме и «добрые» бандиты – два брата-акробата. Конечно, будет и замечательная музыка, как Кустурица без музыки? Неугомонный оркестр, играющий при любых обстоятельствах, включая перестрелку. Будет и супермен, пролетающий сквозь весь фильм. Будет и «Хэппи Энд» в прямом смысле этого слова.
Знаете ли вы, что...
    В англоязычном прокате фильм получил название «Promise Me This», во французском - «Promets-moi».
    Сербское слово «Завет» в переводе на русский означает «обещание».
    Главные герои смотрят по телевизору фильм «Таксист» (1976).

Завет (2007) смотреть онлайн бесплатно

  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Завет (2007) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать