Лагерь «X-Ray» (2014) смотреть онлайн

6.645
7
0 0
Год: 2014
Страна: США
Режиссер: Питер Сэттлер
Сценарий: Питер Сэттлер
В ролях:
Девушка по имени Коул вступает в ряды вооруженных сил США и по долгу службы попадает в, пожалуй, самое жуткое место в мире - тюрьму для военнопленных Гуантанамо. Героиня знакомится там с заключенным Али, который сидит к тому времени уже восемь лет, и со временем проникается к нему симпатией.
Смотреть онлайн
Лагерь «X-Ray» (2014)
двухголосый закадровый
WEB-DL
Рецензии:
  • Принцесса на охране демократииУ Питера Сэттлера режиссёра снявшего только один «Лагерь X-ray», на очень щекотливую для американского правительства тему, напрямую связанную со страшными событиями 11 сентября, вышло всё рассказать куда честнее, чем подобное вышло у популярного документалиста-сатирика Джейсона Мура. Вот так, посмотреть на то созданную Муром 'лапшу', теми двумя документальными политическими юморесками, которые мне лично серьёзно не получается воспринимать, потому что веры ему столько же, сколько центральному телевидению, он воспринимается как голый фарс, который посмотрел и послал к чёрту. У дебютанта Сэтлера, в формате художественного произведения всё вышло преподнести всё правдивее и реалистичнее, здесь ещё всё заложено в том, центральным персонажем является не мужчина, а девушка Эмми Коул (Кристен Стюарт), чья актёрская игра под руководством хороших режиссеров сияет тактичностью, и выразительностью. Заметно Сэтлер взял немного у Кэтрин Бигэлоу («Цель номер один»), схожий концепт, только в отличие от Бигэлоу его герои не имеют спецподготовку, они же люди на службе демократического государства, инструменты коими оно так удачно пользуется. И к делу ещё подключается ряд положительных аспектов, касающихся самой подачи материала на экране, драматической составной, необходимыми зрителю семейными ценностями, а ещё и тот факт того, что фильмы про места заключения, являются основным страхом для любого нормального человека. И в этом месте, люди читают Гарри Поттера, - тоже один из выжных плюсов картины, связь с литературой, пускай даже с мэйнстримом. В итоге мы имеем, пожалуй, самое правдивое отражение ситуации происходящей в тюрьме Гуантамо, а также внятную и понятную трагедию, рассказавшую о девушке имеющей, что очень важное, сочувствие к пострадавшим и обладающей силой воли, которой позавидовал бы любой мужик. И как я думаю, стоит потратить два часа своей жизни, чтобы увидеть как инди-жанр, имея мизерный бюджет в один миллион долларов, способен выдавать качественное высказывание против нарушения прав человека. Высказывание, говорящее с массовым зрителем на одном языке, языке чувств и симпатий к гуманистическим основам, и, разумеется, к самой любви (куда же без неё?). Сэттлер аки новоиспечённый Спилберг, старался выразиться о банальных вещах, но без этого самого лишнего глянца большого Голливуда, сделав всё спокойно и уютно. И если отбросить весь скептицизм, то её можно оценить, как смелую попытку рассказать о закрытом месте. Спасибо за внимание, смотрите кино.
  • О человечности, дружбе и любвиОчень понравился фильм. Трогает до глубины души. Я два раза плакала. Конечно, сложно поверить, что с террористами в тюрьмах обращаются настолько хорошо, но в остальном это история о человечности, дружбе и любви, когда два человека из совершенно разных миров понимают друг друга и проникаются друг другом. Этим фильм напомнил мне недавно просмотренный 'Ланчбокс'. Их роднит духовная близость совершенно разных, на первый взгляд, людей. И наконец-то, мне понравилась Крис! Всё-таки я поняла, что Крис правильно выбирает себе независимые, малобюджетные драмы. Это действительно её конёк. У неё само по себе драматичное лицо, оно как раз подходит под такие фильмы. И ей намного легче изображать страдание, чем лёгкость и радость, поэтому роль в этом фильме, я считаю, - идеальный выбор!
  • «To defend freedom»В американском понятии свободы легко можно найти такие пробелы, которые невозможно заполнить. Это пробелы в истории победоносного шествия прав и свобод человека, о которых эта нация гордо говорит, что те раз и навсегда закрепились на территории их страны. Свобода здесь всегда представлялась людям только как что-то поверхностное и частичное, за что большей части граждан приходилось бороться (если брать не совсем давние по времени события, то вспоминаются насыщенные 60-е - движение за гражданские права с Мартином Лютером Кингом во главе, вторая волна феминизма и другие). И ведь нельзя сказать с твердой уверенностью, что эти и другие движения (за права на что-то и свободу в чем-то) добились своего. До сих пор остается множество вещей, которые не позволяют нам заявлять о свободе как таковой, за которые все еще нужно бороться. Но США учат своих военных видеть и верить именно в ту часть свобод, которая лежит только на поверхности. Если со стороны государства это является лицемерием, то со стороны служащих – отнюдь нет, ведь они действительно верят, что это правильно. Так хорошо верят, что не задают лишних вопросов. В лагере X-Ray, что находится на военно-морской базе на Кубе, молодые военнослужащие бездумно поднимают флаг выше неба, дружно и громко скандируют обещание «to defend freedom» (защищать свободу). Но в действительности они делают как раз-таки противоположное. Вот оно какое на самом деле, то самое американское понятие свободы. Это страна, в центре которой гордо возвышается огромная статуя, посвященная все той же свободе, как немая клятва самим себе, как гарант и демонстрация, как заявление на то, что они в этом опередили всех остальных. В лагере в Гуантанамо содержатся люди, которые были задержаны в связи с причастностью к теракту 11 сентября. Военные, которые несут здесь свою службу, знают только определенный свод правил, которому они бездумно следуют. Часть из них априори считает заключенных некими отбросами, людьми низшего сорта. Не все думают так радикально, но большая часть по крайней мере верит, что эти люди находятся за решеткой за то преступление, которое они действительно совершили, и что за него они получили справедливое наказание (о том, что над этими людьми не было суда и следствия, соответственно, можно сказать, что нет и никаких доказательств их вины, как и о том, что из-за этого они вынуждены провести в заточении долгие годы, упоминать, я думаю, не следует). Эта убежденность патриотов-военных закрепляется фразой, произнесенной в начале фильма, когда высший по званию объясняет им, как собственно, обстоят дела здесь, в лагере X-Ray: «we are at war here», что придает военнослужащим еще большей уверенности в своих силах и в правильности своих действий. Но среди них находится человек, который понимает, что происходящее в лагере противоречит понятиям справедливости. Это молодая девушка по имени Эми. Женщина в армии – это именно тот случай, когда вся мизогиния и сексизм проявляются в полной красе. Даже безобидные на первый взгляд шутки, которыми герои разбрасываются уже на первых минутах фильма, как раз это и иллюстрируют. Эми «совершила ошибку», отказав парню, причем высшему по званию. И конечно он после этого непременно будет делать все, чтобы ее унизить. Однако эти события помогут героине еще больше убедится в том, как все обстоит на самом деле в Гуантанамо. В итоге мы видим, как разум побеждает заложенные отечеством патриотические команды, как Эми проникается сочувствием к одному из задержанных, и как в итоге от этого меняется вся ее жизнь. Такие фильмы определенно нужно снимать. В своем полнометражном дебюте Питеру Сэттлеру успешно удалось донести ряд важных идей, и затянутость фильма ничуть не уменьшает его достоинств. У человека равнодушного к темам, которые затронуты в фильме, просто не получилось бы выстроить такое искреннее и пронзительное повествование. Такие фильмы должны быть увидены большим количеством зрителей, пусть это и не всегда легко для просмотра и восприятия. Но нельзя ни в коем случае отворачиваться от того, что происходит рядом с нами и от того, что происходит с нами: мы превращаемся в кого-то, кто не достоин носить имя «человек». Если больше людей задумаются об этом, то мы начнем двигаться в нужном направлении.
  • Кубинские будниТема, избранная режиссёром и сценаристом фильма Питером Сэттлером, конечно, не нова, однако выбор в качестве локации американской тюрьмы в Гуантанамо на Кубе как минимум был интересен. Тем не менее, смотреть в «X-Ray», кроме Кристин Стюарт, не на что. Саму Стюарт многие всё ещё считают плохой актрисой, но это в основном те, кто никаких её работ, помимо 'Сумерек', не видел. А между тем уже после этого не самого престижного этапа своей карьеры она снялась в роуд-муви 'На дороге' - адаптации одноимённого романа Джека Керуака, фильме-участнике Каннского кинофестиваля 'Зильс-Мария', а также в идущей сейчас в кинотеатрах картине 'Ультраамериканцы', где её партнёром стал Джесси Айзенберг. За 'Зильс-Марию', которая появилась на несколько месяце позже 'Лагеря', актриса даже получила французскую премию 'Сезар'. Поэтому удивляться тому обстоятельству, что Стюарт стала главным и фактически единственным украшением драмы Сэттлера, не приходится. Впрочем, если говорить о драме, то в фильме её как раз и не хватает. «X-Ray» не пробивает на какие бы то ни было эмоции, не заставляет сопереживать. У нас есть история взаимоотношений заключённого в Гуантанамо и его надзирателя, которой не проникаешься в первую очередь потому, что она лишена своей 'изюминки' и напряжённости. Разве Гуантанамо не та тюрьма, о которой ходит столько разговоров в связи с пытками и жестоким отношением к узникам? В «X-Ray» мы видим обычную тюрьму с вполне приличными условиями содержания. Лагерная охрана ведёт себя самым примерным образом, никаким образом не прессуя и не издеваясь над заключёнными без необходимости. В то же время все персонажи фильма ведут себя так, будто они работают и живут в самой грязной и невыносимой дыре мира. Существуют тысячи тюрем по всему миру, где условия значительно более сложные, чем показанные в «X-Ray», отчего все переживания Али Амира (Пейман Моаади) не выглядят такими уж серьёзными. Посвящать такой слабой линии фильм не стоило. То же (хотя и в меньшей степени) относится и к героине Стюарт рядовой Коул, чьё сочувствие к Али не вызывает эмоционального отклика, а это обесценивает всю дальнейшую историю.
  • Защищать свободуКак ни банально, но 'Лагерь X-Ray' является отличной иллюстрацией старой шутки про США: 'Вы все еще не верите в нашу демократию - тогда мы летим к вам!'. Всем известно, что политические заключенные и тюрьмы были во все времена и во множестве разных стран. Но история о буднях американской тюрьмы Гуантанамо на Кубе, которая рассказывается в фильме, поражает. Может быть потому, что функционирует она до сих пор, в наше время и прямо сейчас там находятся люди, вина которых, в большинстве случаев, не доказана и (или) отсутствует, которые изолированы от внешнего мира и не знают, когда снова смогут (и смогут ли) встретиться с близкими, увидеть свой дом, пройтись по улице... Думаю, то, как обращаются с 'задержанными' в картине сильно приукрашено, чтобы фильм не был совсем уж антиамериканским, но даже судя по ней факт остается фактом: те, кто сделал 'защиту свободы' своим девизом, лишают свободы на целые годы, причем без суда, имея на это сомнительные основания. В 'Лагере' рассказывается об отношениях американки Эмили Коул, работающей охранником в Гуантанамо, и задержанного 471 Али. Это история о дружбе, сочувствии и человечности. Скажу сразу, в фильме нет ни особого экшена (вроде гениального побега из тюрьмы, перестрелок, погонь), ни потрясающей, в общем понимании, романтической истории, ни крайней жестокости и чернухи (вроде пыток, избиений, насилия). Вообще кино не богато на сюжет. Даже истории главных героев до того, как они оказались в тюрьме, показаны мельком, больше для целостности повествования. Весь упор идет именно на то, что происходит в эмоциональном плане между двумя людьми, которые стоят 'по разные стороны баррикад', и, являясь по определению врагами друг друга, вынуждены постоянно находиться в одном пространстве, соблюдая нейтралитет. Одиночество вдали от дома, сложившиеся обстоятельства, небезразличие Эмили к судьбе заключенных, которое очевидно уже с первых кадров фильма, возникшая заинтересованность личностью Али заставляют ее отойти от предписаний и, сначала осторожно и дозировано, а затем относительно свободно герои начинают обмениваться фразами, шутить, обсуждать жизнь ДО... Отношения 'Блонди' и '471' развиваются от установленного порядками тюрьмы равнодушия (он - человек без имени, только номер; она - очередной надсмотрщик) до глубокой человеческой симпатии и привязанности. Главные герои диаметрально противоположны друг другу во всем: он - мужчина, мусульманин, немолодой, образованный, успевший посмотреть мир, она - женщина, христианка, молодая, видевшая в жизни только маленький городок, в котором родилась и выросла, и не читавшая даже Гарри Поттера. Тем не менее герои тянутся друг к другу, даже несмотря на жесткий запрет для персонала тюрьмы контактировать с задержанными. Кроме очевидного политического подтекста, картина доносит важную в наши, да и в любые другие, дни идею: каждый из нас человек, и у каждого есть право им оставаться. Прекрасный фильм. По ощущениям чуть-чуть не хватило до 10-ки.
Знаете ли вы, что...
    Съемки фильма начались в Лос-Анджелесе 15 июля 2013 года.

Лагерь «X-Ray» (2014) смотреть онлайн бесплатно

  • Просмотр онлайн
  • Трейлер
После просмотра Лагерь «X-Ray» (2014) обязательно оставляйте комментарии
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите код с картинки:*
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
все шаблоны для dle на сайте шаблоны dle 11.2 скачать